Honda Insight покидает десятку самых продаваемых автомобилей в Японии
Лидером продаж снова стал Toyota Prius, а Insight, в апреле занимавший первую строчку, теперь откатился на пятнадцатое место.
Неудачи продолжают преследовать самый доступный гибрид на японском рынке — Honda Insight, чей бурный старт в начале года был столь многообещающим, что многие уже приготовились к смене лидера в сегменте гибридов. Японская ассоциация автодилеров (JADA) и Японская ассоциация дилеров миниавтомобилей (JAMA) публикуют данные о наиболее популярных моделях на внутреннем рынке Японии.
По итогам октября свое положение упрочил гибрид Toyota Prius. С результатом в 26 918 единиц модель пятый месяц подряд занимает верхнюю строчку, обосновавшись там еще в июне. Honda Insight, в свою очередь установивший рекорд в апреле, став первым в истории гибридом, занявшим первую строчку в рейтинге, продолжает отступать. В сентябре он был пятым, а в октябре покидает десятку, причем оказывается сразу на 15 месте — продано лишь 7 047 автомобилей. Гибрид Insight уступает даже микролитражке Suzuki Palette, которая пробралась в десятку после модернизации. Экономичность Palette выросла, что автоматически перевело ее на льготный уровень налогообложения, и спрос на модель вырос.
Некоторым утешением для Honda может стать положение модели Fit (Jazz), непрочно занимающей второе место с результатом в октябре в 15 444 единиц. Замыкает тройку, грозя выйти на второе место, еще одна суперпопулярная в Японии модель — Suzuki Wagon R, являющаяся (суммарно по итогам года) самым продаваемым в Японии авто в течение пяти лет. В октябре Wagon R разошелся в Японии тиражом в 15 067 штук, поэтому отставание от Honda Fit чисто номинальное — лишь 377 единиц. Сможет ли Wagon R остаться лидером по итогам текущего года, станет ясно уже через два месяца.