Гибридная версия Honda Jazz под вопросом
Honda Motor пытается оценить ближайшие перспективы в отношении гибридов марки.
Два главных вопроса — продажи Insight и подготовка к выходу на рынок гибридной версии бестселлера Fit (в Европе известного под именем Honda Jazz).
Своими соображениями по этому поводу поделился с агентством Bloomberg исполнительный вице-президент Honda Motor Коичи Кондо (Koichi Kondo). По его словам, основная ставка сделана на крупнейший рынок планеты — Соединенные Штаты, но в обоих случаях она может оказаться не совсем оправданной. Собственно, в отношении Insight компания признала крупный просчет. Кондо заявил, что в погоне за экономичностью, возможно, слишком сильно снизили размеры автомобиля. «Для американских покупателей он вышел слишком маленьким, особенно в задней части салона» — приводит слова Кондо Bloomberg. В тоге план реализации в США 90 000 авто до конца 2009 года провалился — было продано лишь 20 572 Insight, начиная с марта. В то же время Toyota Prius, которому Insight должен был стать главным конкурентом, обошел неудачливого соперника по продажам в семь раз.
Всего, начиная с февраля минувшего года, Honda смогла реализовать 130 445 Insight, при плане в 200 000 в первый год.
В отношении Fit все еще сложнее. Модель действительно популярна во всем мире, а в Японии по итогам минувшего года она уступила по продажам лишь Toyota Prius, но совсем немного. Проблема, по словам Кондо, заключается в том, что Fit обладает исключительной экономичностью даже с бензиновым двигателем. Большинство покупателей, выбравших эту модель, уже довольны уровнем расхода топлива и экологичностью авто, поэтому гибридная версия может оказаться для них непривлекательной из-за цены. Она будет, разумеется, выше, чем у бензиновых Fit, поэтому, как сказал Кондо, инженеры Honda буквально сражаются за снижение конечной стоимости гибрида. Насколько им удастся преуспеть в этом, станет понятно во второй половине года, когда гибрид Honda Fit должен быть представлен публике.