5d302d6c

Украинский авторынок еще не прошел «дно»

После сентябрьского роста продаж, когда автомобильный рынок взлетел до 15 760 единиц, октябрь не принес желанного роста продаж.

Наоборот, сбыт автомобилей упал на 17%, а по сравнению с прошлым годом и вовсе скатился на — 78%, напомнив о трагичных показателях начала года. Покупатели с трудом воспринимают новые цены, а рост продаж был зафиксирован только у тех операторов, которые продолжили сезон распродаж и скидок.

Лидирующие позиции на рынке сохраняет АвтоВАЗ, но его влияние продолжает таять. Так, по итогам октября Lada предпочли лишь 19% покупателей. Стал сбавлять обороты и Hyundai, который все же сумел сохранил вторую позицию на рынке. Неплохо шли продажи у Kia, и этот брэнд сохраняет претензии на второе место корейского бренда.

Успешно финишировали в октябре дилеры Mitsubishi, которые благодаря скидочной политике сумели увеличить сбыт на 20% и обойти сразу 4-х конкурентов. Но настоящий рывок в октябре произвели дилеры Renault, нарастив продажи на 71% и захватив 4,6% рынка. По планам «Рено Украина» такое должно было случиться лишь к 2010 году, но украинцы стали намного охотнее покупать Logan под брендом Renault.

В октябре наращивали продажи Nissan (+28%), Volkswagen (+58%), Geely (+19%), Subaru (+20%), Mercedes-Benz (+14%), остальные производители в основном фиксировали спад.

Если проанализировать общую картину рынка, то успех в октябре ждал лишь тех, кто предоставлял скидки на автомобили, но таковых становится все меньше. Новые модели с новой ценой, завезенные после 7 сентября продавались очень вяло. Слабо рынок воспринимает и новинки, по крайней мере до тех пор, пока у конкурентов есть еще старые модели со скидками.

Октябрьские продажи продемонстрировали, что «дно» рынка в Украине еще не пройдено. Если в Европе уже вовсю фиксируют рост продаж, то у нас он до конца года точно не начнется. Усилиями всех операторов за 10 месяцев продано лишь 139 тыс. автомобилей, что на 74% меньше, чем год назад. 

Оставить комментарий