Американцы перестали покупать внедорожники и пикапы
В ноябре в США было реализовано 746 тысяч новых автомобилей. Это на 11 процентов меньше, чем в октябре, однако чуть больше, чем в ноябре прошлого года.
При этом, как отмечают аналитики, американцы чаще стали покупать легковые машины и кроссоверы, что негативно отразилось на рынке внедорожников и пикапов. В ноябре спрос на легковые модели и кроссоверы вырос на 14 и 25,9 процента соответственно, тогда как внедорожники и пикапы в США стали покупать на 20,8 и 18,4 процента хуже.
Кроме того, в ноябре все американские автопроизводители остались в минусе: продажи автомобилей концерна Ford снизились на 0,04 процента, GM отметил падение спроса на 2,2 процента, а Chrysler — на 25,45 прцоента. Среди отдельных брендов лидерами по падению спроса стали Hummer (-84 процента), Saab (-56 процентов), Suzuki (-52 процента), Mini (-43 процента) и Mitsubishi (-42 процента).
Лидером по относительному показателю роста спроса стала марка Hyundai — продажи ее автомобилей в ноябре увеличились на 45,9 процента. Почти вдвое отстают Nissan (+29,9 процента) и Subaru (+23,9 процента).
Как отмечают эксперты, ноябрьские показатели могут означать стабилизацию североамериканского автомобильного рынка и позволяют улучшить прогноз по продажам по итогам полного 2009 года — 10,93 миллиона машин. В октябре прогноз был 10,46 миллиона автомобилей, а в ноябре прошлого года — 10,41 миллиона машин.