Японский автопром начал оживать
Совокупные доходы семи ведущих компаний японского автопрома за первое полугодие 2009 года составили 14,6 млрд иен (свыше 150 млн долларов).
Такие данные приводит Национальная ассоциация автомобилестроительных предприятий Японии. Наибольшее оживление на внутреннем и зарубежном рынках было зафиксировано в июле-сентябре. Так, вторая по величине национальная компания сектора — Honda — получила прибыль в размере 586,8 млн долларов, замыкающий тройку лидеров Nissan — 270 млн долларов. Крупнейший японский и мировой автопроизводитель — компания Toyota — по итогам полугодия понесла убытки в размере 700 млн долларов, однако последний квартал и она неожиданно завершила в плюсе — 242 млн долларов. Toyota также объявила, что, хотя убытков по итогам года избежать не удастся, они будут ниже прогнозов: 2,2 млрд долларов вместо ожидавшихся 5 млрд долларов.
Примечательно, что основной вклад в копилку японских компаний внес автомобильный рынок Китая, активность на котором восстанавливается быстрее, чем в США и Европе. Так, к примеру, рост продаж здесь у Nissan составил 48% в июле-сентябре, а у Toyota — 42% только за октябрь. Впрочем, большие надежды автопроизводители возлагают и на традиционный рынок сбыта в Северной Америке. По прогнозу аналитиков Honda, объем продаж здесь в нынешнем году должен достигнуть 14-15 млн машин, что не так уж сильно отстает от докризисного уровня в 17 млн единиц.
Все это позволило большинству японских компаний на прошлой неделе повысить свои прогнозы по производству в 2009 году, отмечает издание. Так, Toyota увеличила годовой план выпуска машин до 7,03 млн единиц с прогнозных 6,6 млн в августе, Nissan — до 3,3 млн единиц с 3,08 млн, Suzuki — до 2,25 млн единиц с 2,19 млн.