5d302d6c

Развивающиеся авторынки к 2014 году обеспечат треть мировых продаж

Автомобильные рынки стран БРИК к 2014 году вырастут на 40% и обеспечат до трети продаж новых автомобилей в мире.

Причем, предпочтения потребителей развивающихся стран будут различаться, что в свою очередь, сегментирует рынок. Продажи новых автомобилей в Бразилии, России, Индии и Китае в ближайшие четыре года будут расти на 3-15%, превзойдя 2-процентные темпы развития авторынков в большинстве развитых стран. Таким образом, до трети всех ежегодно продаваемых в мире автомобилей будут приходиться на страны БРИК.

Наиболее значительными темпы роста будут в России, где падение продаж автомобилей в 2009 году составило 50%. В этом году эксперты Boston Consulting ожидают стабилизации автомобильного рынка России, а в ближайшие четыре года прогнозируют его рост на 15% ежегодно.

Впрочем, доминировать в группе, по-прежнему, будет Китай. К 2014 году на его долю придется 61% всех проданных в четырех странах группы БРИК автомобилей. В то же время китайский авторынок ждет постепенное охлаждение: ежегодные темпы роста продаж снизятся до 5% против 20-40-процентных скачков в последние годы. Бразилия останется самым стабильным рынком автотранспорта среди стран БРИК и займет второе место по объему ежегодных продаж. Индийский рынок станет третьим по величине и будет расти примерно на 9% в год. России придется довольствоваться четвертым местом вплоть до 2013 года — и лишь в 2014 году у России появится шанс обойти Индию.

Эксперты также отметили, что предпочтения потребителей будут крайне отличаться в зависимости от страны. На российском рынке популярными будут внедорожники и седаны. Индийцы отдадут предпочтение супердешевым моделям наподобие выпускаемой в настоящее время самой дешевой в мире малолитражки Tata Nano. В Бразилии популярностью будут пользоваться хетчбэки и спортивные пикапы, такие как, например, как Chevy Celta. Китайские автолюбители сосредоточат внимание на автомобилях класса «люкс» с удлиненной колесной базой и множеством дополнительных опций.

Оставить комментарий

Видео