Наиболее востребованные авто госпредприятий и органов власти
Многомиллиардный дефицит бюджета не помешал государственным и коммунальным учреждениям в 2009 году приобретать Vip-автомобили.
Самую дорогую покупку в этом году сделала Южная электроэнергетическая система госпредприятия НЭК «Укрэнерго». В мае предприятие обзавелось Audi A6 Limousine за 750 тыс. грн.
Приобретение нового автомобиля подразделением НЭК «Укрэнерго» прошло без оглядки на многомиллионные долги компании: только в этом году, согласно утвержденному Кабмином финансовому плану компании, «Укрэнерго» должно погасить задолженность по кредитам на сумму 54 млн. грн. Для сравнения, в этом году магистральный оператор обязан перечислить в госбюджет около 70 млн. грн. Стоит отметить, что Audi A6 Limousine энергетики планировали купить еще осенью прошлого года: была начата тендерная процедура, однако покупку отложили. Тогда цена этой машины в автосалонах составляла 450 тыс. грн.
Наиболее востребованной машиной в 2009 году среди представителей госпредприятий и органов власти стала Toyota Camry. Так, например, Toyota Camry 3.5 AT Premium за 350 тыс. грн. приобрело госпредприятие «Регистр судоходства Украины». Чуть экономнее оказалось Управление ГАИ во Львовской области, купив аналогичную машину за 340 тыс. грн. Схожую цену заплатила за Camry и Днепропетровская госавтоинспекция. Проще в своих запросах оказалось госпредприятие Минобороны — отель «Козацкий» в центре Киева, — которое через тендер приобрело Toyota Camry с меньшим объемом двигателя за 240 тыс. грн.
Нестандартный выбор сделало автотранспортное предприятие Херсонского облсовета, которое приобрело внедорожник Toyota Highlander Limited за 450 тыс. грн. Этот автомобиль не продается у официальных дилеров японской компании.
Стоит отметить, что даже в тех случаях, когда речь идет о приобретении не очень дорогих автомобилей, власти все равно ведут себя не очень экономно. Как пример можно привести закупку Министерством внутренних дел 26 автомобилей Skoda Octavia Tour этим летом. Милиция заплатила за партию машин 3,6 млн. грн. (140 тыс. грн. за единицу). В то же время Служба безопасности закупила 38 таких же автомобилей (также летом) на общую сумму 4,9 млн. грн. Таким образом, одна Skoda обошлась контрразведывательному ведомству в 131 тыс. грн. То есть МВД закупало каждый автомобиль на 9 тыс. грн. дороже, чем коллеги из СБУ.
Одновременно с приобретением новых авто власти вынуждены выделять крупные суммы для обслуживания VIP-автомобилей, купленных в прежние годы. Так, автобаза Госуправления делами при президенте уже второй год подряд выделяет по 2 млн. грн. на техобслуживание и ремонт парка автомобилей Mercedes-Benz. Отдельно 700 тыс. грн. Госуправление делами потратило в этом году на уход за автомобилями BMW, Toyota Camry, Range Rover.
Парк автомобилей марки Mercedes, прописанный в Верховной Раде, обходится государству дешевле — всего 500 тыс. грн. Схожую сумму — 498 тыс. грн. — заплатило автопредприятие хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабмина за обслуживание автомобилей Merсedes-Benz, Volkswagen, Toyota, Skoda.
Одной из серьезных статей расходов в автохозяйствах властей являются услуги по перевозке должностных лиц. Каждый облсовет ежегодно тратит на эти цели в среднем по полмиллиона гривен. Однако в некоторых облсоветах эти расходы достигают совсем других величин. Так, в этом году на закупку услуг по перевозке должностных лиц и местных депутатов по полмиллиона потратили Донецкий, Киевский, Николаевский и Черниговский областные советы. Чуть дороже заплатил Харьковский облсовет — 600 тыс. грн., еще больше Сумской — 790 тыс. грн. А вот Хмельницкий и Запорожский облсоветы выделили на закупку автотранспортных услуг по полтора миллиона гривен.
Больше всего заплатило за трансферы чиновников Управление делами исполнительного органа Киевской горадминистрации. За автотранспортные услуги оно заплатило 8 млн. грн. Не скупятся на переезды своих боссов и в районных администрациях столицы. От 400 до 440 тыс. грн. выделяли на эти цели Печерская, Дарницкая и Деснянская райадминистрации Киева. Для сравнения, Министерство труда и соцполитики ограничилось 290 тыс. грн.