Самым продаваемым автомобилем Японии стал гибрид
По итогам 2009 года самым продаваемым автомобилем на рынке Японии стала гибридная модель Toyota Prius — за 12 месяцев в стране было продано 208 тысяч 876 таких машин.
Занявший второе место хэтчбек Honda Fit (Jazz) разошелся куда меньшим тиражом — всего в 157 тысяч 324 машины. Toyota Prius возглавил японские чарты по продажам еще в мае 2009 года, после появления на рынке модели нового поколения. Еще одна массовая гибридная модель, продающаяся в Японии — Honda Insight — пользовалась меньшим спросом: с начала года ее продажи едва превысили 93 тысячи автомобилей.
Высокий спрос на гибридные модели обусловлен, во-первых, невысоким потреблением топлива у таких машин (к примеру, по паспорту Prius может проехать 38 километров на одном литре бензина), а также налоговыми льготами и правительственными субсидиями, действующими в Японии для покупателей экологически чистых автомобилей.
Стоит отметить, что гибридная модель впервые в истории автопрома возглавила рейтинг продаж новых автомобилей в отдельно взятой стране.