Решается судьба совместного предприятия Isuzu и General Motors
Уходящий год стал годом глобальных изменений брендов. Некоторые из них были проданы, закрыты или объединены в новые. Возможно, до конца года изменения произойдут также в Isuzu и GM.
Isuzu и GM уже давно связывают партнерские отношения в целях развития производства грузовиков. Но теперь с падением спроса на рынке грузовых автомобилей Isuzu ищет выход из сложившейся ситуации. Немногим ранее появились известия о прекращении сотрудничества между GM и Toyota с последующим закрытием автозавода NUMMI в Калифорнии. Несколько лет назад GM имел партнерские отношения с Suzuki и Fiat, на данный момент оба соглашения прекратили свое действие. Сегодня GM, партнер Isuzu в производстве малотоннажных грузовиков, решает вопрос о целесообразности двух производств: дизельных двигателей (США) и совместного с Isuzu завода DMAX в Польше.
В конце января 2009 г. бренд Isuzu, официально вышедший на североамериканский рынок продаж, столкнулся с удручающе низким уровнем продаж, не превышающим 8 000 единиц в год, нуждается в помощи, чтобы сохранить производство.
GM также столкнулся с падением продаж пикапов Silverado на 34%. Автомобили оснащены дизельными двигателями завода DMAX, который ожидает предстоящего снижения производственных мощностей на 30%.
Президент Isuzu Сусуми Хосои (Susumu Hosoi) саказал: «Наше предприятие в Северной Америке обслуживает большегрузные автомобили. Сегодня назрел вопрос о необходимости этого рынка. И я хочу узнать у GM, каково их мнение. Кроме того, мы планируем обусудить наше совместное предприятие в Польше».
В отличие от Isuzu, представитель GM Том Рид (Tom Read) утверждает, что в ближайшее время не предвидится изменений в соглашении с Isuzu по поводу завода DMAX.