5d302d6c

Формула-1 получила нового чемпиона мира!

В предпоследней гонке сезона пилот команды Brawn GP Дженсон Баттон досрочно завоевал звание чемпиона мира.

Баррикелло сохранил преимущество в первом повороте, Райкконен отыграл несколько позиций, но не смог избежать контакта с Уэббером и повреждения переднего антикрыла. Борьба Сутила и Трулли привела к вылету обеих машин и аварии Алонсо. На трассу выехала машина безопасности, Трулли и Сутил эмоционально обсудили обстоятельства инцидента.

Райкконен заехал в боксы для замены носового обтекателя, перед ним боксы покидал Ковалайнен — машина финна пострадала после контакта с Феттелем. Хейкки двинулся с места до окончания обслуживания, вырвал заправочный шланг, и бензил попал на машину Кими. Топливо вспыхнуло, к счастью, никто не пострадал.

На четвёртом круге был объявлен рестарт. Кубица атаковал и прошел Росберга в борьбе за третье место. Баттон прошел Грожана и Накаджиму, поднявшись на седьмое место. Скоро ситуация стабилизировалась: Баррикелло — Уэббер — Кубица — Буэми — Кобаяши — Баттон — Накаджима.

В 21-му кругу Баррикелло на 2.7 секунды оторвался от Уэббера и отправился на пит-стоп.  Рубенс вернулся на трассу девятым, впереди Феттеля, но Себастьян атаковал и вышел вперёд. Уэббер возгласил гонку.

На 24-м пит-стоп провёл Кубица, на 25-м — Росберг и Буэми, Баттон обогнал Кобаяши в борьбе за пятое место. На 26-м круге Уэббер посетил боксы, сохранив лидерство в гонке. Машина Росберга потеряла скорость из-за поломки коробки передач, и немец остановился в боксах. На 30-м круге пит-стоп провели Баттон и Ковалайнен, на 31-м — Кобаяши. Накаджима атаковал земляка, когда Камуи вернулся на трассу, машины коснулись, и Казуки вылетел с трассы, разбив Williams о защитный барьер в четвёртом повороте.

На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 43-м — Хэмилтон, на 44-м — Райкконен. Первая восьмёрка на 45-м круге: Уэббер — Кубица — Баррикелло — Баттон — Феттель — Буэми — Хэмилтон — Кобаяши.

На 47-м круге Кубица получил комплект мягких шин, на 51-м боксы посетил Баррикелло, на 52-м — Уэббер, сохранив лидерство в гонке. На 56-м круге механики обслужили Баттона, на 57-м — Феттеля, и Себастьян вернулся на трассу впереди Дженсона.

На 63-м круге Хэмилтон обогнал Баррикелло в борьбе за третье место, машины коснулись — Льюис сломал торцевую пластину переднего антикрыла, а Рубенсу пришлось заехать в боксы для замены повреждённого колеса.

Домашняя гонка прошла неудачно для бразильца, стартовавшего с поула, но этот результат полностью устраивал его напарника — Дженсон Баттон ехал к титулу — до финиша оставалось семь кругов.

Фелипе Масса взмахнул клетчатым флагом. Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, одержав вторую в карьере победу, Дженсон Баттон финишировал пятым, досрочно завоевав чемпионский титул. У Brawn GP и титул, и Кубок Конструкторов, блестящее достижение для команды, которая могла не выйти на старт чемпионата.

Бразильская гонка снова решила судьбу титула…

Личный зачет:

  1. Баттон        —  89
  2. Феттель      —  74 
  3. Барикелло  —  72
  4. Уэббер        —  61,5 
  5. Хэмилтон   —   49
  6. Райкконен   —  48
  7. Росберг      —  34,5
  8. Трулли        —  30,5
  9. Алонсо         —  26
  10. Глок             —  24

Командный зачет:

  1. Braun GP — 161
  2. Red Bull  — 135,5
  3. Mclaren   — 71 
  4. Ferrari    —  70
  5. Toyota    — 54,5

Оставить комментарий