Немецких автомобилистов признали самыми патриотичными в Европе
Аналитики агентства «Автостат» составили рейтинг европейских стран по доле, которую занимают на внутреннем рынке национальные автопроизводители.
Так, автомобильный рынок Германии, который является крупнейшим в Европе, также является лидером по рыночной доле местного автопрома — по итогам 11 месяцев 2009 года она составляет 69%. Второй результат на счету Франции, где Renault и PSA заняли 54,2% внутреннего рынка. На третьем месте идет Италия — под отечественными марками в этой стране продается ровно 33% автомобилей.
Чуть меньший показатель у России, где продукцию АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и «ИжАвто» предпочитают 30,5% автомобилистов. Замыкает «пятерку» самых «патриотичных» авторынков Европы Великобритания — здесь национальные бренды занимают 16,6% рынка. Если же не учитывать марку Vauxhall, под которой продаются автомобили Opel местного производства, то доля истинно британских брендов, а это преимущественно производители «премиум»-автомобилей и спорткаров, составит всего 4,6%. Далее следует Испания, где Seat и Santana контролируют 8,9% внутреннего авторынка, а в Украине местный ЗАЗ занимает 7,6% от всех автомобильных продаж в стране.
Добавим также, что производители из «детройтской тройки» контролируют 44,6% автомобильного рынка США. На авторынке Китая доминируют иностранные бренды (в основном это автомобили, собранные на СП с мировыми автопроизводителями), а доля собственно китайских марок составляет чуть более 30%. А вот в Японии местные автопроизводители занимают около 90% от всех продаж автомобилей.