Румынский студент придумал замену Mazda RX-8
Концепт под названием RX-Z, предложенный в качестве экспериментального проекта, может, по мнению создателя, предвосхитить облик преемника роторного купе.
Как часто бывает в подобных случаях, собственно автопроизводитель, в данном случае Mazda Motor, официального отношения к проекту не имеют, поэтому говорить о каких либо возможностях серийного воплощения концепта можно лишь гипотетически. Тем не менее, предложенный проект вызывает интерес именно благодаря своей выдержанности в фирменном стиле Mazda одновременно с привнесением чего-то нового, автомобилям марки не свойственного.
Автор проекта RX-Z — студент из Румынии Адриан Киприан (Adrian Ciprian). При разработке RX-Z он попытался в первую очередь, уделить внимание дизайну, использовав главные элементы стиля Mazda, в том числе и пятиугольную решетку-«улыбку», которую независимые дизайнеры, предлагающие с свое видение автомобилей Mazda, упорно игнорируют. Автор сохранил один из главных элементов компоновки — задние двери, распахивающиеся против движения: подобная схема встречается на современных серийных автомобилях, пожалуй, лишь в виде исключения.
Неожиданностью стало то, что, по мнению автора, RX-Z не должен иметь роторный двигатель. Автор уверен, что оптимальным будет наличие гибридной силовой установки, в составе которой будут работать дизель и два электродвигателя. Подобный подход вряд ли будет использован самой Mazda Motor при создании нового поколения RX, поскольку сама данная аббревиатура подразумевает наличие роторного двигателя, а кроме того, подобные силовые установки продолжают активно развиваться компанией, оставаясь во многом ее своеобразной визитной карточкой.