Новые модели Audi получат более «умные» системы безопасности
В начале 2010 года для люксовых моделей Audi будет доступен новый пакет функций безопасности и помощи водителю от компании Bosch.
90% аварий в Германии — результат ошибки водителя. Прогностические системы, анализирующие дорожную ситуацию впереди автомобиля, предупреждают водителя об опасности и в некоторых случаях реагируют на нее автоматически, помогая значительно уменьшить риск столкновения.
Технической основой для этих функций стали электронная программа стабилизации ESP® и радарный датчик адаптивного круиз-контроля (ACC). Кроме того, в системе впервые используется видеодатчик. Благодаря сетевой интеграции этих компонентов функция поддержки торможения впервые не только предупреждает водителя о столкновении, но и автоматически останавливает автомобиль.
Новые Audi впервые будут оснащаются двумя дальнодействующими радарами, которые устанавливаются на передний бампер слева и справа. Эти новые датчики Bosch третьего поколения с углом раскрытия 40° обнаруживают объекты на расстоянии до 250 м и с высокой точностью определяют их положение и скорость.
Видеокамера с углом обзора 42° располагается за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Основное преимущество видеотехнологии — высокая контрастность изображения, позволяющая легко выделять людей, транспортные средства и дорожные знаки, а также очень точное определение угла. В свою очередь, радарные сигналы предоставляют точные данные о расположении и скорости объектов по ходу движения.
Каждый шестой пострадавший в ДТП в Германии — жертва тылового столкновения. Половина водителей, попавших в такие аварии, нажимала на тормоз недостаточно сильно, а каждый третий — не тормозил вообще. В таких случаях водителю поможет прогностическая система экстренного торможения Bosch.
Как только датчики распознают потенциальное препятствие, система готовит автомобиль к возможному экстренному торможению: незаметно для водителя в тормозных контурах наращивается давление и тормозные колодки подводятся ближе к дискам, что позволяет быстрее сбросить скорость в случае торможения. Если водитель не замечает потенциально опасной ситуации и новая Audi по-прежнему приближается к препятствию, система предупредит водителя звуковым сигналом, а ESP® подаст на колеса краткий тормозной импульс.
Если водитель не реагирует на предупреждения и ситуация продолжает ухудшаться, ему помогут новые функции Bosch, которые впервые поступили в серийное производство. Вначале ESP® автоматически затормозит автомобиль с усилием, составляющим половину от максимального. После вмешательства водителя система плавно снизит скорость движения, чтобы избежать столкновения. Если же система сочтет аварию неизбежной, за полсекунды до столкновения начнется торможение с максимальным усилием.
Видеокамера новой Audi также предоставляет данные для целого ряда дополнительных функций помощи водителю. Среди них — отображение действующего ограничения скорости на приборной панели, автоматическая регулировка освещения в зависимости от встречного движения, предупреждение о случайном съезде с полосы движения (вибрация рулевого колеса).
Кроме того, видеоинформацией пользуется оптимизированный круиз-контроль (ACC): благодаря ей автомобиль в нужный момент автоматически начнет движение в плотном потоке после остановки. Наконец, ACC теперь помогает водителю быстрее совершать обгон и реагировать на встречные автомобили, выезжающие на его полосу движения.