В Лондоне назван первый «Женский автомобиль года»
В Лондоне были подведены итоги первого в истории конкурса «Женский автомобиль года» (Women’s World Car of the Year), сообщает официальный сайт организаторов.
В главной номинации наибольшее число голосов получил Jaguar XF, опередивший Volvo XC и дизельный Volkswagen Golf. Победителем в категории «Женский семейный автомобиль года» был признан Volvo XC, а «Женским спортивным автомобилем года» стал Audi TTS. В номинации «Экономный автомобиль» выиграл дизельный VW Golf, а самым роскошным был признан тот же Jaguar XF.
Как отмечают организаторы, Jaguar XF совсем не похож на представления о «женском автомобиле», распространенные среди автопроизводителей. Но по мнению судей, Jaguar XF хорошо сконструирован, удобен, прекрасно сочетает спортивность и роскошь, и идеально подходит для женщины.
В ходе конкурса восемь женщин из разных стран мира, пишущих про автомобили, протестировали 21 машину и поставили им свои оценки по ряду характеристик. При этом никто из судей не знал, как оценили машины остальные участники.
Критериями оценок стали вместимость, эргономика, пригодность для перевозки детей, эстетическая привлекательность и управляемость. Требования по мощности и динамическим характеристикам были не слишком жесткими, но тем не менее судьи определяли, насколько хороша машина во время езды. Кроме того, рассматривался и такой фактор, как «сексуальность» автомобиля.
Машины, участвующие в конкурсе, должны были продаваться по меньшей мере в десяти странах мира, и доступны на рынке с сентября 2008 года по сентябрь 2009 года. Список из 21 автомобиля-претендента был определен в начале года.
Итоги голосования были подведены в новозеландском офисе аудиторской компании Grant Thornton, расположенном в Окленде. По словам старшего партнера компании, Пола Маккормика, его прогнозы о возможном победителе конкурса оказались совершенно неверными.
«Я полагал, что женщины неизбежно предъявляют более высокие требования таким характеристикам, как соотношение цены и качества, и удобство перевозки детей, — сказал Маккормик. — Но вскоре после того, как были получены формы голосования, стало ясно, что горздо большее внимание судьи уделили таким факторам, как сексуальность и экологичность».
«Также интересно отметить, что управляемость и комфорт в целом получили высокие оценки, — добавил Маккормик. — А лидер в номинации «спортивный автомобиль», например, менялся несколько раз по мере подсчета голосов, и было интересно наблюдать, как сильно оценки каждого судьи влияют на окончательный результат».
«Женский» конкурс был задуман в ноябре прошлого года в пику международной премии «Всемирный автомобиль года», в жюри которой в 2007 году не оказалось ни одной женщины. В то же время, согласно статистике, в 85 процентах случаев именно женщины принимают окончательное решение при покупке того или иного автомобиля.
«Нам пришлось потратить немало времени, чтобы найти женщин, пишущих про автомобили, которые достаточно квалифицированы, чтобы проголосовать в этом конкурсе, и надо заметить, что женщин-автожурналистов не слишком много на планете, — сказала главный судья конкурса, новозеландка Санди Майр. — В конце концов мы набрали восемь судей из разных стран мира, самой высокой квалификации. Но в будущем мы намерены увеличить это число».