Украинский рынок б/у автомобилей начинает выходить из кризиса
В сентябре на рынке подержанных автомобилей зафиксирован спад в 11% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Спад сократился более чем в 2 раза, даже по сравнению с августом, что может стать предвестником выхода из кризиса. В то же время, рост числа сделок в сравнении с августом не столь значителен, да и прошлогодний сентябрь был уже «провальным». Однако на рынке прослеживаются тенденции роста продаж в отдельных сегментах, что говорит о переориентации покупателей на б/у автомобили. Так, украинцы стали активнее покупать «свежие» внедорожники, минивэны и пикапы именно в б/у состоянии.
Объем операций по такому транспорту уже превышает рынок новых автомобилей. В сегменте массовых легковых авто также заметен рост продаж.
Объем сделок по «свежим» автомобилям возрастом до 7 лет также значительно увеличился. Рост по сравнению с августом здесь составляет 12%. Данный сегмент уже превосходит рынок новых автомобилей и демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.
К сожалению, зафиксирован рост и «залоговых» авто. Сейчас их доля опять вернулась к показателям апреля-мая 2009 года, когда она была максимальная в этом году.
Но рост активности на рынке б/у отметили не все продавцы. Так, сбыт автомобилей производства России продолжал, в то время как спрос на иномарки был намного больше. Украинцы стремились купить автомобили импортного производства, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Таким критериям, по их мнению явно отвечали Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Skoda, Kia, Toyota, Mitsubishi. А вот более дорогие и премиальные бренды были не в почете.
Покупатели концентрировали свое внимание на автомобилях до 2-х лет и от 3-х до 7 лет. Суммарно, эти авто заняли 50% рынка б/у. В коммерческом сегменте спрос вырос только на 6-7 летние автомобили.
Эту тенденцию объясняют ростом ценообразования на рынке новых автомобилей. В то время, когда цены на новые автомобили стали расти, покупатели стали все чаще обращать свой взор на б/у авто. Отметим, что в отличие от рынка новых авто, цены подержанных автомобилей в сентябре росли не столь стремительно, тем более там присущ и фактор торга.
О тенденциях начала выхода из кризиса свидетельствует и тот факт, что рост рынка зафиксирован в ключевых областях: Донецкой, Киевской и Харьковской, а также в Херсонской, Полтавской и Закарпатской областях. В Киеве б/у автомобилей уже покупали на 17% больше, чем год назад.